Мало кто знает, что такое незаменимое в строительстве и производстве техническое средство, как мостовой кран активно используется на протяжении нескольких столетий. Так по официальным свидетельствам первый прототип современного мостового крана был построен еще в 20-е годы XIX века в Париже, конструкция которого была выполнена полностью из дерева. Имеющий изначально ручной привод деревянный мостовой кран постоянно модернизировался. Наиболее изнашиваемые детали (колёса, захваты, оси) были заменены стальными, привод стал механическим. Уже в 80-е годы XIX века на заводах России началось производство полностью металлических мостовых кранов с конструкцией современного типа. Спустя несколько лет в Германии был введён в эксплуатацию первый электрический мостовой кран. В 20-е годы прошлого века в СССР началось активное развитие и внедрение грузоподъемного оборудования, затем превратившееся в самостоятельную отрасль тяжёлого машиностроения.
Современный мостовой кран представляет собой сложную конструкцию, механизмы которой рассчитаны на три основные функции:
- передвижение тележки,
- подъем груза,
- передвижение опорного моста (основная платформа, по которой передвигается тележка с грузоподъемным механизмом).
Типы мостовых кранов
Мостовые краны делятся на несколько типов – краны мостовые электрические двухбалочные опорные, краны мостовые электрические однобалочные опорные, краны мостовые электрические двухбалочные подвесные, краны мостовые электрические однобалочные подвесные, краны мостовые ручные однобалочные опорные, краны мостовые ручные однобалочные подвесные, краны мостовые электрические однобалочные подвесные двухпролетные.
- Особенность крана мостового однобалочного заключается в том, что в роли подъемного механизма используется ручная таль или тельфер (электрическая таль), перемещающиеся по нижней части балки.
- У кранов мостовых двухбалочных, грузовые тележки передвигаются по 2-м балкам – по опорным путям и по нижнему поясу тавровых или двутавровых балок.
- Движение же кран-балки у крана мостового электрического однобалочного подвесного осуществляется по нижнему поясу тавровых или двутавровых балок.
- Опорными считаются такие мостовые краны, кран-балки с ходовыми колесами которых, опираются на рельсы.
Функциональные возможности мостовых кранов (в настоящее время максимальная высота поднятия составляет до 500 м, грузоподъемность — до 600 тонн) делают их незаменимыми во всех сферах промышленности и строительства. Кроме того технические характеристики позволяют работать с материалами различной сложности – от сыпучих, высокотемпературных до взрывоопасных грузов.
Краны мостового типа рассчитаны для работ, как на открытых, так и закрытых площадках. Широкий температурный режим также максимально увеличивает возможности оборудования в эксплуатации: мостовые краны функционируют при температурах от -400С до +3000С градусов, что делает возможным использование кранов этого типа в литейном производстве.
Проектирование и монтаж мостовых кранов производится исходя из индивидуальных особенностей объекта и целевых требований заказчика. На рынке грузоподъемного оборудования представлены десятки моделей и конфигураций мостовых кранов, купить кран двухбалочный вы можете под свои нужды. Современные технологически совершенные модели разделяются и по типу управления — ручное, электрическое или радиоуправляемые. Также дополнительными возможностями наделены грузовые тележки – наиболее часто используемыми являются крюковые, грейферные и магнитно-грейферные.
С точки зрения эксплуатации краны мостового типа удобны и функциональны. В случае же технических неполадок рекомендуется, чтобы сервисное обслуживание и ремонт мостовых кранов выполняли компании, осуществлявшие проектирование и монтаж грузоподъёмного оборудования.