Ускорение испытаний дорожных машин

Ускорение процесса создания и испытания дорожных машин может быть достигнуто и путем параллельно-последовательного проведения испытаний или применения дифференцированного поузлового принципа, позволяющего использовать форсированные режимы испытаний. При разделении машины на узлы, подлежащие испытаниям, необходимо учитывать: функциональное назначение узла, определяющее величину и характер действия нагрузок; степень ответственности узла; конструктивные особенности, характеризующие степень зависимости от его работы других агрегатов и возможность раздельного испытания; долю работы узла в машине по времени.

Так как испытание узлов может быть осуществлено на стендах, грунтовом канале, полигоне, треке и т. д., то при выборе вида испытаний необходимо учитывать преобладающий вид разрушений в эксплуатации, характер режима нагружения, значения воздействующих условий эксплуатации (температура, вибрация, влажность и т. д.), габариты и вес узлов.

Преимуществом стендовых испытаний узлов и машин в целом является то, что они позволяют проводить испытания в течение всего года круглосуточно в стабильных условиях, обеспечивают сравнительно высокую точность и хорошую сопоставимость получаемых результатов, а также удобство контроля и измерений изучаемых параметров.

Однако не все машины можно или целесообразно испытывать на стендах.

Ускоренные испытания могут быть успешно проведены и в полигонных условиях. В ряде случаев, когда воспроизведение режимов нагружения в полигонных условиях проще, целесообразно их проведение для машины в сборе.

В этом случае появляется возможность оценить и выявить взаимное влияние узлов, механизмов и деталей на их работоспособность и долговечность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: