Площадка, предназначенная для парка обслуживания, должна находиться примерно в центре работ и, желательно, на берегу водного источника (для мойки машин), быть достаточно ровной и требовать минимального объема планировочных работ. Для удобства размещения обслуживающего персонала желательно, чтобы парк обслуживания находился вблизи от населенного пункта. Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта машин в парке.
Машину, возвращающуюся с работы, осматривают на контрольно-пропускном посту, где устанавливают наличие и характер неисправностей.
Работа контрольно-пропускного поста включает внешний осмотр и опробование работы двигателя и механизмов машины на холостом ходу.
С контрольного поста исправные машины направляют на пост внешнего ухода, где их очищают от пыли и грязи и подают в зону стоянки, на определенное для данной машины место. Машины, которые по графику подлежат очередному ТО или по состоянию должны быть поставлены для текущего ремонта, после проведения внешнего ухода (очистки и мойки) подают непосредственно на пост контрольного осмотра, а оттуда в соответствующую зону, на площадку стоянки машин, ожидающих технического обслуживания или ремонта.
В зоне стоянки машинист производит детальный наружный осмотр машины, а затем операции ЕО, которые обычно не требуют применения специальных ремонтных средств. В зоне стоянки запрещается проводить внешний уход и заправку машины топливом.
При обнаружении во время осмотра машины на контрольно-пропускном посту, а также при ЕО неисправностей, машина поступает на пост контрольного осмотра, а оттуда, в зависимости от характера этих неисправностей, в зону ТО или зону ремонта.