Сравнение различных моделей машин по результатам испытаний

В каменных сводчатых трубах после определения давления рассчитывают свод и стенки. В деревянных трубах рассчитывают на изгиб раздельно стойки и ригель рамы, а также обшивку из пластин или досок.

Вопросы технологии и организации строительства труб на автомобильной дороге решают при разработке проекта организации работ по строительству данной дороги и составляют один из его разделов. Сборные элементы железобетонных труб изготавливают на стационарных заводах мостовых железобетонных конструкций (МЖБК) или полигонах.

Звенья труб обычно изготавливают в металлических вертикальных виброформах.

Блоки фундаментов и оголовков формуют также, как правило, в стальной опалубке на виброплощадках.

Деревянную опалубку в современных условиях применяют лишь на временно действующих полигонах при небольших объемах работ.

Трубы сооружают обычно комплексными бригадами, выполняющими все виды работ (рытье котлованов, монтаж сборных элементов, устройство гидроизоляции и др.), которые последовательно переходят от одного объекта к другому. Котлованы под фундаменты труб разрабатывают экскаваторами или другими землеройными машинами.

В котлованах длиной более 15 м при неустойчивых грунтах или интенсивном притоке грунтовых вод фундаменты возводят посекционно, начиная со стороны выходного оголовка.

При наличии постоянно действующего водотока, его отводят в сторону или, если это невозможно, пропускают по деревянному лотку над котлованом. Учитывая возможные осадки, поверхности фундаментов придают строительный подъем, величину которого принимают 1/80 Я при песчаных грунтах и 1/40 Я при суглинистых грунтах, где Я — высота насыпи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: