Погрузка легких машин, не имеющих ходовых частей, производится кранами, а более тяжелые втягиваются лебедками по наклонным плоскостям. Настил наклонной плоскости должен быть прочным и гладким. Втягиваемые машины должны быть надежно застроплены стальными канатами.
Лебедки (ручные), на которые наматываются свободные концы этих канатов, надежно закрепляют. Машины, установленные на железнодорожных платформах, также надежно закрепляют при помощи упоров и колодок, препятствующих продольному и поперечному их перемещению.
Для лучшего использования грузоподъемности платформ разрешается устанавливать колесные машины на сцепе из двух платформ. При этом задние колеса закрепляют неподвижно, а передним обеспечивается подвижность в продольном направлении.
Машины с высоко расположенным центром тяжести (автогрейдеры, катки и пр.) помимо упоров и колодок закрепляют также растяжками из вязальной проволоки, одним концом прикрепленными к прочным частям машины, а другим — к специальным кольцам или стоечным гнездам железнодорожной платформы. Растяжки должны быть хорошо натянуты закручиванием.
Число растяжек, а также число и диаметр проволочных нитей, устанавливают расчетом на прочность под действием инерционных сил, возникающих при движении на кривых и торможении. Продольная сила инерции имеет наибольшее значение при маневровых работах, когда платформа набегает на состав и, вследствие этого, останавливается.
Путь торможения при этом равен 0, 3-0, 5 м, величина продольной силы инерции — 230-380 кгс на 1 т веса машины.