Опыт такой организации имеется в Главмосстрое и Минтрансстрое. В Главмосстрое подготовка оборотных узлов производилась совместно с эксплуатационными предприятиями (базы механизации) и ремонтными заводами.
Работы по монтажу и демонтажу узлов выполнялись силами ремонтных участков баз механизации, которые организовали для этой цели специальные бригады из 5-б слесарей-ремонтников. Контроль за работой осуществлялся специально выделенным механиком базы механизации.
Ремонтные участки базы механизации специализированы по виду обслуживаемых машин — экскаваторы, бульдозеры и т. п. Транспортирование агрегатов и узлов осуществляется бортовой автомашиной. Для демонтажа последних необходимы подъемные средства (краны, домкраты различных типов), тип которых устанавливают в зависимости от обслуживаемых машин.
Кроме того, монтажная бригада должна быть снабжена комплектом ключей для демонтажа сменяемых агрегатов, узлов и неагрегатированных деталей, демонтаж которых может понадобиться, а также съемниками различных типов. Сборку и разборку узлов и агрегатов с целью замены деталей производят в полевых условиях только в исключительных случаях.
Методы разборки отдельных агрегатов на детали не должны отличаться от применяемых в ремонтном производстве. При разборке винтовых соединений применяют специальные торцовые ключи, не портящие головок болтов и т. п. Для успешного и безопасного осуществления монтажно-демонтажных работ необходимо правильно организовать рабочее место, предусмотрев рациональное размещение обслуживаемой машины, снимаемых и устанавливаемых агрегатов, грузоподъемность средств и т. п.