Как и любое сложное устройство, автомобиль может сломаться. Простые вещи можно легко разбирать и собирать, но если речь заходит о совершенстве технической мысли — автомобиле, эту идею нельзя назвать удачной. Процесс сборки сложных агрегатов и узлов на заводе, подобен чуду, и вмешательство кустарных слесарей из гаража, не добавит здоровья вашему авто. Но технический прогресс не стоит на месте, и вот, на смену золотым рукам и головам заводских технарей, пришли знания, упакованные в чипы бортового компьютера. Так родилась идея компьютерной диагностики.
Вы спросите, а как же легендарные дяди Васи из четвертого подъезда, неужели для них совсем не осталось работы. Увы скорость прогресса, практически не повлияла, на те узлы автомобиля которые наиболее подвержены износу. Ходовая часть и подвеска, по прежнему плохо поддается для само-диагностики. И вот, в стае автосервисов, которые жаждут заполучить вас в качестве клиента, проводят процедуру диагностики.
Зачастую диагностика авто проводится впрочем, не только для попытки устранения неисправности. Но и ради возможности выступить в качестве дельфийской гадалки, что бы с упоением пророчествовать о скором наступлении проблем во вполне исправных частях автомобиля.
В современных автосервисах https://www.servavto.ru/uslugi/diagnostika-avtomobilja/, проводят несколько видов диагностики.
- Первый вид, включает в себя имитацию нагрузочных и скоростных режимов. Во время диагностики, хитрые приборы проводят сравнение текущих показателей с шаблонными, которые получили заводские гении инженерной мысли. При этом иногда, с этим видом диагностики, может справится и автовладелец, не имея специализированного стенда под рукой.
- Второй вид диагностики, проводится специалистами автосервиса и позволяет им оценить параметры сопутствующих процессов. Для этого специалисты используют: метод оценки отработанных материалов, тепловой метод и метод оценивающий герметичность узлов.
- Третий вид диагностики, наиболее близок к обычной слесарной работе. Во время ее проведения, оцениваются геометрические параметры узлов, свободный ход, люфт и т. д.
В процессе мастер, придерживается определенного шаблона действий, измеряет диагностические параметры, сравнивает их с нормативными величинами. Затем на основании таблиц либо собственного опыта, составляет заключение об остаточном сроке работоспособности узла.