Перед началом испытаний машина прогревается не менее 0, 5-1, 0 ч. При проведении опытов трогание с места должно быть плавным, а нагружение постепенным, чтобы при подходе к контрольному участку испытание проходило при установившемся режиме. Сопротивление перекатыванию машины определяется путем буксирования ее на горизонтальном ровном участке. Для исключения; накатывания на крюк буксируемой машины дают дополнительную нагрузку, а сопротивление перекатыванию определяют с помощью двух динамометров или измерительных звеньев.
Если большая часть эксплуатационных свойств машин выявляется сравнительно простыми методами, то показатели надежности могут быть определены только путем длительных и трудоемких испытаний в условиях их эксплуатации или специальных испытаний. Это объясняется значительным сроком службы дорожных машин и большим числом требований, предъявляемых к техническим параметрам, определяющим их использование в условиях эксплуатации.
Надежность нельзя оценить каким-либо одним показателем, так как можно получить неверное представление о действительных эксплуатационных свойствах изделия вследствие того, что надежность обусловливается его безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью в эксплуатации.
Объектом испытаний на надежность может служить как вся машина в целом (если определяются показатели надежности с учетом взаимодействия всех ее механизмов и узлов, а также условий эксплуатации и режимов работы), так и отдельные ее механизмы, узлы и детали (если необходимо оценить работоспособность машины в зависимости от элементов ее конструкции и комплектующих изделий). В том случае, когда надежность машины необходимо оценить во взаимодействии с другими машинами, связанными в единый технологический комплекс, производятся испытания системы машин.