На мировую промышленность и развитие экономики большое влияние оказало изобретение вилочного погрузчика. Любые технологические инновации всегда затрагивают устройства, призванные перемещать разнообразные грузы. В начале двадцатого века стали появляться погрузчики, которые управлялись специальными механизмами.
Тогда еще не существовало достаточных промышленных мощностей для того, чтобы наладить производство погрузчиков с двигателями, работающими на дизельном топливе. Возникало множество проблем с бензиновыми двигателями, рулевым управлением, неудобством, отсутствием тормозного механизма и общей небезопасностью первых погрузчиков. Но даже тогда погрузчикам удавалось привлечь внимание владельцев производств и складов.
Постепенно погрузчики оснащались разнообразными механизмами, улучшающими их работу:
- аккумуляторами,
- двигателями внутреннего сгорания,
- платформой,
- резиновыми шинами,
- мачтой для штабелирования грузов на заданной высоте.
Погрузчики применялись для перевозки взрывчатых веществ во время войн, использовались как тягачи. Во второй половине двадцатого века наладилось производство электрических погрузчиков. Началось массовое распространение этой полезной техники по складским помещениям всего мира.
Вилочные электропогрузчики
Одним из популярных решений для складского помещения является трёхопорный погрузчик электрический вилочный. В перемещении грузов в условиях склада он играет не меньшую роль, чем его четырёхопорный собрат. Перед тем, как совершить эту достаточно дорогостоящую покупку, стоит разобраться в некоторых нюансах.
У вилочного погрузчика привод может быть как на заднее колесо, так и на переднее. Ведущее колесо погрузчика может быть одинарным или сдвоенным. Благодаря специфическому расположению колес, трёхопорный погрузчик обладает прекрасной маневренностью. Как известно, маневренность погрузчика очень важна для работы в условиях тесного складского пространства при лавировании между стеллажами.
Производственные компании, которые занимаются проектировкой и изготовлением складских погрузчиков, уделяют большое количество времени тестам на маневренность агрегатов. Некоторые модели производители предлагают комплектовать погрузчики сразу двумя двигателями для возможности реверса. Это решение дает погрузчику возможность разворачиваться на месте.
Маневренность заднеприводных погрузчиков выше, чем у тех, что обладают передним ведущим колесом. Однако первые могут испытывать некоторые трудности при угловом движении, например, пробуксовывать. Для работы в местности с большим уклоном не стоит приобретать погрузчик с задним приводом.