Обычно проведение эксплуатационных испытаний осуществляет Государственная комиссия, а оценку несложных типов дорожно-строительных машин и оборудования производят ведомственные или межведомственные комиссии, которые состоят из представителей промышленности, научно-исследовательских организаций и строительства. Для объективной оценки производственной эффективности и надежности работы испытываемых образцов эксплуатационные испытания проводят в тех же технологических и организационных условиях, какие существуют на строительных площадках. В период испытаний машины должны работать без серьезных аварий, сохраняя заданную среднюю производительность, допускаемая трудоемкость технологического обслуживания и ремонта не должна превышать величин, установленных инструкцией ППР. Испытания не должны ограничиваться только наблюдениями за обычной работой машины, но должны предусматривать испытания элементов конструкции на прочность, действие динамических и переменных нагрузок, которые для ускорения процесса испытания могут воспроизводиться на испытательных стендах в лабораторных и полигонных условиях.
Достоверность полученных результатов зависит от количества объектов наблюдения, режима эксплуатации и времени проведения испытаний. Испытания целесообразно проводить за период, равный заводскому гарантийному сроку или, еще лучше, одному циклу работы машины до капитального ремонта.
Но межремонтный период большинства дорожно-строительных машин равен 2-3 и более годам работы машины.
Такие продолжительные испытания невозможны.