Разработка фирменного наименования компании, либо продукта или услуги, которые она производит или оказывает, а также разработка рекламных или корпоративных слоганов представляют собой неотъемлемые и весьма важные составляющие комплекса работ над фирменным стилем компании и формированием её имиджа на профильном рынке.
Разработка названия компании — весь процесс представляет собой сложное лингвистическое конструирование словоформ или словосочетаний, с их последующей морфологической, фонетической, семантической и ассоциативной оценкой, проверкой на соответствие всем маркетинговым, содержательным, фразеологическим и юридическим требованиям, а также тестированию формально удовлетворительных из разработанных вариантов в экспертных группах потенциальных потребителей.
Кроме того, разработка фирменного стиля или слогана компании подразумевает проведение аналитической работы по изучению аналогичных решений на профильном или региональном конкурентном рынке, что позволит оценить и уникальность разработанного решения, и его соответствие маркетинговой политике и имиджевым принципам компании.
Всем известно, что «как вы лодку назовёте — так она и поплывёт» и «что написано на ваших знамёнах — туда и приведёт вас дорога». Однако притом, что вряд ли кому-нибудь придёт в голову дать роскошной яхте название «Эпидерсия», очень даже многие готовы назвать свою изящную и утончённую лодку «Неустрашимый», подобно боевому фрегату.
Поэтому для разработчика фирменного наименования помимо хороших знаний в области филологии, лингвистики и маркетинга, особенно важными представляются хороший вкус, тонкая рыночная интуиция, отточенное чувство стиля и большой практический опыт.
В конечном итоге, имя компании и слоган, с которым она идёт на рынок — это не столько элемент её фирменного стиля и формальная составляющая её позиционирования, сколько мощный заряд сильных эмоций и осмысленных сигналов потребителям: «С нами можно и нужно иметь дело». Безотносительно того, идёт ли речь о машиностроительном заводе или салоне ювелирных изделий.