Для проведения монтажно-демонтажных работ выбирают в парке обслуживания в месте размещения ремонтного поезда или на линии в месте работы обслуживаемой машины ровную площадку, которую планируют бульдозером и уплотняют катками. При демонтаже и монтаже агрегатов и узлов, к которым необходим, но затруднен доступ снизу (тракторы, автогрейдеры), монтажную площадку необходимо оборудовать подъемниками, эстакадами и канавами, аналогичными описанным в гл. XIV. Размер площадки зависит от типа машины.
Для экскаватора с ковшом емкостью 0, 5 м3 размер такой площадки должен быть примерно 20×20 м. Один из вариантов планировки площадки для замены агрегатов экскаватора Э-505. Для успешного проведения работ по замене агрегатов их проводят по заранее разработанным технологическим картам.
В передовых хозяйствах при агрегатном методе применяют сборку узлов и агрегатов в обменный трактор, который выдают потребителю по прибытии заменяемого трактора в ЦРМ. Проведение такого обмена практикуется также непосредственно на объекте. Этот метод получил название доставочно-обменного ремонта.
Его внедрение позволяет сократить простой машины в ремонте до одного дня. Поскольку организационные трудности, связанные с внедрением агрегатного метода эксплуатационного ремонта, будут разрешаться постепенно, на дорожном строительстве в течение ряда лет наряду с агрегатным будет применяться и индивидуальный метод эксплуатационного ремонта.