Цель обкатки — обеспечение необходимой приработки деталей, при которой устраняется повышенная шероховатость трущихся поверхностей, оставшаяся после обработки и неточности взаимного расположения деталей. Обкатке подлежат новые дорожные машины, полученные от завода-изготовителя; машины, вышедшие из капитального ремонта; асфальтобетонные, бетонные и камнедробильные установки после их монтажа. Обкатка заключается в работе в течение некоторого времени с пониженными нагрузками и скоростями в условиях более интенсивной смазки и тщательного контроля за состоянием агрегатов и узлов машины с необходимой их регулировкой.
Работа машины с полной нагрузкой без предварительной обкатки может привести к ее поломке. Режим обкатки и ее продолжительность устанавливаются для каждой машины инструкцией завода-изготовителя и характеризуется следующими положениями, общими для всех машин: срок обкатки зависит от сложности конструкции машины, ее назначения и качества ее изготовления и сборки и колеблется от 10 до 100 ч, увеличиваясь в зависимости от сложности машины.
Так, для машины, имеющей двигатель, он составляет 40-50 ч, а для машин, имеющих, кроме того, трансмиссию (экскаваторы) — 60-75 ч. Обкатка автомобилей устанавливается на протяжении 1000 км пробега. Продолжительность обкатки на различных режимах следующая: на холостом ходу и с нагрузкой в 10-20%-15-30% общей продолжительности; с нагрузкой 25-50%-50-70% общей продолжительности; в остальное время нагрузку постепенно увеличивают до нормальной.