Гусеничные погрузчики типа Caterpillar изготовляют на базе специализированных тракторов. Рама такого трактора выполнена вместе с рамой погрузочного оборудования. На этой раме смонтированы двигатель, элементы трансмиссии, задний мост и пульт управления. Гусеничные тележки в передней части жестко связаны поперечной балкой и имеют привязочные места для основной рамы трактора. Поперечная балка прикреплена к тележкам болтами. Такие гусеничные тракторы имеют более выгодное расположение центра тяжести и обладают большей надежностью, чем промышленные тракторы.
Специальные шасси на гусеничном ходу компонуют по особой схеме с целью улучшения технико-эксплуатационных качеств погрузчика, обзорности и продольной развески. Пульт управления располагается со стороны рабочего оборудования, а двигатель — в задней или средней части машины. Крутящий момент двигателя от муфты сцепления или гидротрансформатора через карданный вал передается на коробку передач и реверс, которые находятся со стороны рабочего оборудования. Затем с помощью карданных валов крутящий момент передается бортовым механизмам трактора.
Payloader модель 12 (США) и Klocker (ФРГ). На основной раме машины расположены пульт управления, рама погрузочного оборудования, двигатель и элементы трансмиссии. Раму погрузочного оборудования жестко приваривают к раме машины в средней части. Рамы гусеничных тележек жестко крепят к основной раме трактора. Опорные и направляющие колеса располагают со стороны навесного оборудования, а ведущие звездочки гусеничного хода — в задней части.
Компоновка погрузчика типа Payloader с задним расположением двигателя более удачна, чем компоновка погрузчиков типа Eimco и Klocker, диагностика дизельного двигателя мастерами ТОВ «Дизель-Гидравлика Сервис».
Размещение двигателя в средней части погрузчика, типа Eimco несколько ухудшает условия обслуживания силового агрегата, так как он находится в зоне расположения навесного оборудования — установка пульта управления в передней части погрузчика облегчает работу оператора и повышает точность выполнения операций.
Подобная компоновка базовой машины позволила значительно сместить центр тяжести машины и получить исключительно благоприятную продольную развеску погрузчика; однако, применяется она редко.