Если машины, оборудование, ремонтные и заправочные средства и др. отработали установленные амортизационные сроки и их базовые детали или большинство узлов достигли предельного физического или морального износа, то производят их выбраковку и списание. Выбраковка и списание производятся специальной комиссией, создаваемой приказом — по дорожному хозяйству, решение которой утверждает вышестоящая организация.
К управлению машиной и ее техническому обслуживанию допускаются только лица, получившие подготовку на специальных курсах и хорошо знающие конструкцию машины, порядок управления и обслуживания последней, технологические приемы производства работ машиной, а также технику безопасности при работе данной машиной и машинами, связанными с ней в рабочем процессе.
Рабочие, допускаемые к управлению машиной, должны иметь удостоверение, выдаваемое после окончания курсов или на основании решения специальной квалификационной комиссии. Машина закрепляется за машинистом на основании специального распоряжения или приказа по подразделению О закреплении машины водителю выдается справка по установленной форме.
До выхода машины на работу машинист должен осмотреть ее и в случае необходимости привести в исправное состояние.
Если машинист не может устранить неисправность сам, он должен сообщить о ней сменному механику.
Выход машины на работу разрешается только после контрольного осмотра, проводимого сменным механиком, а в парках обслуживания — механиком поста контрольного осмотра.