Все отказы и неисправности фиксируются в карте или журнале регистрации по установленной форме, где отмечают: марку машины, заводской номер и наименование испытываемого объекта наблюдения, завод-изготовитель, вид испытаний, номер отказа, дату появления отказа или неисправности, время остановки из-за отказа, суммарную наработку до данного отказа, описание отказов или неисправностей (их внешнее проявление), шифр узла или детали, шифр дефекта (по принятой классификации отказов), причины возникновения отказов, способ, продолжительность и трудоемкость устранения неисправности. При испытаниях необходимо стремиться отделить износные отказы от внезапных, так как они имеют различную физическую природу и подчиняются разным законам распределения.
При комплексных испытаниях на надежность всей машины имеют место как постепенно накапливающиеся износные, так и внезапные отказы, влияние которых на надежность можно охарактеризовать ее выходными техническими показателями, определяющими ее служебные функции. Такими показателями могут быть качество выполнения технологических операций, производительность, к. п.д., мощность, скорость, тяговые усилия, расход топлива и т. д. При испытаниях опытных образцов и новых моделей стремятся определить фактический уровень надежности, а для серийно выпускаемых машин достаточно убедиться, что фактический уровень надежности не ниже заданного.
В связи с этим первые получили название определительных, а вторые контрольных. Определительными испытаниями устанавливаются фактические показатели надежности и оценивается соответствие их значений требованиям технического задания или других основных материалов.