Оценка проходимости и эргономических свойств машин

Для колесных машин среднее удельное давление определяется для всех колес делением приходящейся на них части эксплуатационного веса на величину площади опорной поверхности. Определение опорной поверхности пневматических колес производится на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием путем отпечатка на фанере или картоне, подложенных под колесо.

Шины колес предварительно подкачивают до нормального давления, затем с помощью домкратов поднимают, смазывают место отпечатка краской и плавно опускают на пол. Для колесных машин расчет предельного угла бокового наклона ведется из условия, что при боковом крене машины вертикаль, опущенная из центра тяжести, не выйдет за пределы треугольного контура, образованного точкой опоры основной рамы на передний мост и двумя точками, расположенными на опорной поверхности на середине базы задних колес, и за пределы четырехугольного контура, образуемого колесами при наклоне балки передних колес до упоров на головке основной рамы.

Радиус горизонтальной проходимости определяют как радиус дуги, описанной наиболее удаленной от центра поворота точки машины при наименьшем радиусе поворота. Максимальная высота преодолеваемого препятствия — высота препятствия, которую машина может преодолеть при наезде одним из колес при условии, что остальные колеса не отрываются от опорной поверхности.

Определение этой высоты проводится путем подъема каждого колеса машины домкратом или другим грузоподъемным устройством.

В отчете об испытаниях указывают наименьшую из всех замеренных высот.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: