В зависимости от поставленной цели выбирается объект испытаний и назначаются показатели, наиболее полно характеризующие его надежность. При выборе показателей надежности учитываются назначение, особенности конструкции и условия эксплуатации изделий, характер и масштаб производства, а также возможности определения этих показателей расчетным или экспериментальным путем. Оценки надежности неремонтируемых и ремонтируемых (восстанавливаемых) изделий принципиально различны, поэтому с точки зрения определения показателей надежности изделия делят на три класса.
Класс А объединяет все детали и узлы дорожных машин, заменяемые после первого отказа, т. е. те изделия, которые не ремонтируют.
Класс Б включает детали, узлы и агрегаты, которые в эксплуатации могут иметь более одного отказа, причем работоспособность их может быть восстановлена регулировкой, промывкой, заменой деталей в узле и другими профилактическими мероприятиями.
К классу В относят всю машину в целом, как систему элементов, включающую ремонтируемые и неремонтируемые изделия. Так как надежность машины зависит от большого числа факторов, характер воздействия которых случаен, то информация для определения показателей надежности машин и их элементов является вероятностно-статистической.
Для сбора информации проводится наблюдение за испытываемыми машинами или их элементами в заданных условиях эксплуатации.