Структура управления механизированными работами должна обеспечить решение следующих задач: распределение имеющегося в дорожной системе парка машин, а также вновь поступающих фондов машин между дорожными хозяйствами; общее руководство работой механизмов и контроль за их использованием; разработку инструкций, нормативов и прочих материалов, регулирующих работу машин; разработку требований на создание новых и модернизацию существующих машин; подготовку кадров обслуживающего и технического персонала и работу над техническим ростом механизаторов; перспективное и оперативное планирование, а также учет и анализ работы машинного парка; техническое обслуживание машин и управление ими в процессе работы; организацию ремонта машин в полевых и стационарных условиях; организацию снабжения машин эксплуатационными материалами, запасными частями и оборотными агрегатами и узлами. Эти задачи разрешают центральные органы, управляющие эксплуатацией машин, а также их промежуточные и низовые звенья.
Центральным органом, осуществляющим руководство механизацией строительства в системе Главдорстроя Министерства транспортного строительства, является отдел механизации.
На этот отдел возложено решение в масштабе главка всех перечисленных выше задач, за исключением подготовки кадров, оперативного планирования и технического обслуживания и управления машинами в работе, которые осуществляются подчиненными отделу механизации организациями.