В Советском Союзе создан ряд специализированных динамометрических самоходных лабораторий, рассчитанных на создание тормозных усилий 3-10-15-30 тс. При тормозном режиме испытываемая машина буксирует динамометрическую лабораторию и приводит в движение вал тягового электродвигателя, который в этом случае работает в режиме генератора. Энергия, вырабатываемая электродвигателем, поглощается нагрузочными сопротивлениями. Возникающий при этом тормозной момент создает тормозное усилие на крюке испытываемого объекта.
Величина тормозного усилия устанавливается переключением ступеней нагрузочных сопротивлений и плавно регулируется в этой зоне потенциометром. Дополнительная регулировка может быть осуществлена изменением числа оборотов дизельного двигателя, так как при этом изменяется напряжение в обмотке возбуждения за счет соответствующего изменения числа оборотов якоря.
Динамометрические лаборатории снабжаются задними и передними буксирными устройствами.
Переднее предназначается для передачи тягового сопротивления динамометрической лаборатории через трос и тензометрическое звено к прицепной скобе испытываемой машины. Заднее буксирное устройство служит для определения потерь на перекатывание машин методом протягивания.
Учитывая, что тяговые испытания занимают значительное место в объеме испытания дорожных машин в полевых условиях и проведение их является весьма длительным и трудоемким процессом, измерительная аппаратура динамометрических передвижных лабораторий обычно выполняется быстродействующей.