Чем больше ненадежных элементов и точек обслуживания, тем чаще необходимо останавливать машину и тем больше времени требуется для восстановления ее работоспособности. Показатели, характеризующие приспособленность машин к техническому обслуживанию и ремонту, носят экономический характер и определяют общие трудовые затраты, необходимые для обеспечения их надежности в эксплуатационных условиях.
Норматив и коэффициент ремонтопригодности позволяет оценить конструкцию испытываемой машины и выявить удельный вес труда, затрачиваемого на вспомогательные процессы, что дает возможность в результате испытаний наметить рациональное направление дальнейшего улучшения конструктивного исполнения испытываемых образцов дорожных машин.
При сравнительных испытаниях более прогрессивной следует считать ту конструкцию, норматив ремонтопригодности которой меньше, а коэффициент ремонтопригодности ближе к единице. Учитывая, что не определив весь объем трудовых затрат и то, что для дорожных машин процесс технического обслуживания регламентирован планово-предупредительной системой, предусматривающей определенную периодичность с разной трудоемкостью мероприятий, показатели приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту не могут быть оценены за произвольный промежуток рабочего времени использования машины.
Так как в основе ППР заложен цикловой, стереотипно повторяющийся метод технического обслуживания, причем высший номер отличается от предыдущего увеличением объема работ и количества объектов обслуживания, то период испытаний дорожно-строительных машин для определения показателей ремонтопригодности должен быть равен межремонтному циклу.