Первый период обкатки обычно производится заводом-изготовителем, а остальные — при эксплуатации машины. Во время обкатки производят более интенсивную смазку машины, а срок службы смазочных материалов сокращают примерно в два раза. После окончания обкатки необходимо сменить смазку в ответственных сочленениях с промывкой трущихся поверхностей.
При этом удаляются абразивные частицы, образовавшиеся в результате усиленного изнашивания во время обкатки. Перед началом обкатки необходимо провести крепежные, контрольно-регулировочные и смазочные работы, а после обкатки вновь проверить и подтянуть все крепления.
Признаком нормально проведенной обкатки является устойчивая работа всех механизмов и узлов машины, отсутствие ненормальных шумов и резкого повышения температуры в отдельных сочленениях.
Монтажно-демонтажные работы, выполняемые при эксплуатации машин, относятся главным образом к монтажу оборудования асфальтобетонных, бетонных, камнедробильных и других установок и заводов.
При этом монтируемые установки прибывают разобранными на крупные агрегаты и узлы и монтаж заключается в сборке этих узлов и установке их на заранее подготовленные фундаменты.
Монтажные работы могут быть разбиты на ряд этапов, включающих проектирование, производство подготовительных работ; устройство фундаментов; монтаж основного и вспомогательного оборудования; обкатку оборудования и его пуск.