Численные значения показателей свойств ремонтопригодности зависят не только от конструктивных и технологических особенностей дорожных машин, но и от условия их эксплуатации. Если, например, испытания машины проводились в нескольких отличающихся по режиму использования условиях эксплуатации, то в отличии коэффициент готовности Кг можно определить следующим образом: Проходимость машин определяется следующими показателями: габаритными размерами, эксплуатационным Еесом, сцепным весом, расположением центра тяжести, удельным давлением на грунт, совпадением следов передних и задних колес, радиусами поворота, продольной и поперечной проходимостью, дорожным прссьетсм углами въезда и свеса, высотой преодолеваемого препятствия и т. д. Взвешивание дорожных машин производится в полностью заправленном состоянии с комплектом инструмента в инструментальном ящике. Для определения эксплуатационного веса к полученному весу добавляется 75 кг (условный вес машиниста).
Перед определением удельного давления колесных машин на грунт, а также для определения координат центра тяжести находят распределение веса на передние и задние оси. Для этого пользуются тензометрическими весами, в которых силоизмерительным элементом является стальная балочка равного сопротивления с наклеенными на нее датчиками сопротивления, включенными в равноплечий мост с микроамперметром и питанием от аккумуляторной батареи по диагоналям.
Если опорами служат направляющие и ведущие колеса, то за опорную длину принимают расстояние между осями этих колес. Если опорная поверхность ограничивается крайними опорными катками, то за опорную длину принимают сумму расстояния между их осями и длины одного звена гусеницы.