Некоторые из них изготовлялись строительными и другими ведомствами (например, Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Министерством сельского хозяйства), а в большинстве случаев их организуют на месте строительные организации, устанавливая необходимое ремонтное оборудование на автомобилях и прицепах. Назначение передвижных мастерских, а следовательно, и их оснащение определяется применяемым методом эксплуатационного ремонта.
При агрегатном методе ремонта мастерские должны иметь оборудование для проведения технического обслуживания и для выполнения работ, связанных с заменой агрегатов и узлов. Из ремонтных работ в этом случае выполняют на месте только сварочные работы.
Этому требованию соответствует описанная выше передвижная станция А-701. При индивидуальном методе ремонта мастерские должны проводить все необходимые ремонтные работы.
В зависимости от применяемой базы различают передвижные мастерские на автомобиле, на прицепах, и на автомобиле с одним или двумя прицепами. Мастерские на автомобиле.
На дорожных работах распространены легкие мастерские на автомобиле грузоподъемностью до 2 тс, получившие название летучек.
Их целесообразно применять для выполнения неотложных (аварийных) ремонтных работ.
Автопередвижная мастерская ГОСНИТИ-2, предназначенная в основном для проведения в полевых условиях текущего ремонта тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных, дорожных, землеройных и других машин.