При испытаниях фиксируют: вид выполняемых операций; передачу на каждой операции; время; длину пути; расход топлива и количество циклов каждой операции; грунтовые условия (объемный вес, влажность, плотность, коэффициент разрыхления). Результаты вычислений сводятся в таблицы журнала динамометрирования машины.
Тяговую характеристику снимают в течение ряда опытов на различных режимах. Затем по полученным результатам и вычисленным показателям v, Ркр, NKp, GT, b, gKp для различных ступеней передач машин строят тяговую характеристику, которая представляет собой совмещенный график изменения скоростей, мощности, коэффициента буксования и расхода топлива в функции тягового усилия на рабочем органе машины или крюке тягача.
Тяговые характеристики позволяют определить степень использования мощности двигателя, которая оценивается коэффициентом полезного действия тягача на различных передачах и запасом тягового усилия, определяющих способности тягача или самоходной машины преодолевать временные увеличения сопротивлений без перехода на низшую передачу. При достаточном сцеплении движителя с грунтом запас тягового усилия определяется запасом крутящего момента двигателя.
При построении тяговой характеристики на каждой передаче проводится не менее 12 опытов, 5-6 опытов при недогрузках (включая холостой ход), 3-4-для определения максимальной тяговой мощности и 3-4 при перегрузках для выявления наибольшего тягового усилия. При динамометрированни на грунтах не допускается проезд машины по одному и тому же следу.