Современная климатическая техника представляет собой довольно высокотехнологичное оборудование, поэтому в случае поломки кондиционера, оказать квалифицированную помощь может только грамотный и опытный специалист.
Какие основные причины могут привести к неисправности кондиционера
К выходу из строя климатической техники могут привести следующие факторы:
- Монтаж кондиционера произведен непрофессионально.
- Заводской брак в технике.
- Неправильная транспортировка кондиционера, а так же погрузка или разгрузка.
- Полное отсутствие или нерегулярное проведение сервисного обслуживания.
- Техническое обслуживание климатической техники было выполнено непрофессионально.
- Какие-либо механические повреждения кондиционера (внутреннего или внешнего блока), которые были вызваны внешними факторами (удар, падение и так далее).
- Монтаж техники был проведен с нарушениями установленных требований производителя.
- Произошел перегрев компрессора климатического оборудования по причине выработки ресурса хладагента или фреона (является одной из самых сложных поломок).
- Неправильная эксплуатация кондиционера.
По каким признакам можно понять, что климатическая техника неисправна
Существует несколько «симптомов», которые «говорят» о поломке кондиционера:
- При выключении начинает капать или вовсе литься вода из внутреннего блока климатической техники.
- Есть проблема в межблочных коммуникациях – фреоновая магистраль полностью или в некоторых местах покрылась наледью.
- На отдельных частях кондиционера образовался иней.
- Техника не включается или она работает, но не охлаждает помещение.
- При функционировании кондиционера появляются какие-либо посторонние шумы или наблюдается потрескивание.
Гарантийный ремонт климатической техники
Владельцы климатической техники должны уметь отличать гарантийное обслуживание кондиционера от сервисного. Второе проводится в профилактических целях. Их не следует путать. В период действия гарантийного срока, который, как правило, составляет от 1 до 3 лет (иногда бывает больше), при возникновении какой-либо неисправности в работе климатической техники, следует обратиться в компанию, где был приобретен кондиционер.
У покупателей есть полное право на бесплатное устранение неполадок, которые напрямую связаны с заводским браком техники, неквалифицированными работами по монтажу кондиционера или некачественным сервисным обслуживанием.
Следует отметить, что гарантийные обязательства не подразумевают профилактическое обслуживание климатической техники. Такие работы, чистка дренажной системы, теплообменников, приборов, фильтров (их замена), осуществляются только по инициативе пользователей кондиционеров, и производится за их счет.
Что необходимо сделать при покупке климатической техники
Приобретая кондиционер, нужно поинтересоваться у менеджера компании, который оформляет товар, кто в случае поломки кондиционера будет проводить гарантийный ремонт и какие документы для этого потребуются.
Покупая климатическую технику, надо обязательно проверить, выдан ли к ней гарантийный талон. Это очень важный документ и его следует сохранять в течение всего время действия гарантии. В талоне обязательно должна быть указана дата приобретения товара, подпись сотрудника фирмы и все необходимые печати. Одним словом, документ должен быть правильно оформлен – это залог беспрепятственного гарантийного технического обслуживания в случае внезапной поломки техники.
Так же у продавца климатического оборудования стоит поинтересоваться, как ухаживать за кондиционером, с какой периодичностью необходимо проводить чистку фильтров, в каких условиях можно использовать прибор и есть ли какие-либо ограничения на его эксплуатацию.
Послегарантийный ремонт кондиционеров
Если гарантийный срок уже истек, в случае поломки техники следует незамедлительно вызвать специалиста на дом. В зависимости от поломки он выполнит ремонт на месте или сделает демонтаж кондиционера для отправки его в сервисный центр для устранения неполадок. Разумеется, пользователь должен будет оплатить все работы.