Подшипник — важный и незаменимый компонент в машине или механизме. Поломка этого компонента приводит к очень большим проблемам, порой даже к потере крупной суммы денег, из-за простоя оборудования. Для того чтобы обезопасить себя от таких потерь, необходимо применять меры по предостережению и определению причин поломок подшипников.
Очень наглядным при диагностике подшипников, является вид следов качения. По виду расположения возможно выявить в каких условиях работал подшипник. Если специалист знает фактические следы подшипника, он сможет предотвратить поломку, путём сравнения.
Подшипники качения имеют некоторые недостатки — большие контактные напряжения между шариками и кольцами. При довольно больших нагрузках, между ними проявляются микротрещины, а это значит, что поломка неизбежна.
Нередко приходится слышать стук или гул в колесе. Для проверке подшипника, необходимо свесить каждое колесо по очереди и покрутить их вручную.
- Если слышен гул или треск, то немедленно замените подшипники.
- Еще одна тонкости – регулировка. Не в коем случае не настраивайте подшипники на глаз.
- При верной эксплуатации ступичные подшипники прослужат вам очень долгое время.
С развитием производства появились подшипники качения, которые имеют ряд преимуществ. В таких подшипниках зазоры меньше, чем в подшипниках скольжения, они терпимее относятся к смазке. Так же такие подшипники, кроме передачи радиальной, передают еще осевую нагрузку. Такие подшипники, как роликовые конические, шариковые радиально-упорные, упорные подшипники.
В современной технике немыслимо производство высокоточных узлов в которых бы не применялись подшипники качения.
Обозначение подшипников по Российской системе
Любой подшипник, если он произведён в заводских условиях по каким –либо нормативам, имеет своё личное условное обозначение. Условное обозначение заключает в себе информацию о размерах подшипника и его конструктивных особенностях. Эти параметры в обозначении подшипника содержаться в зашифрованном виде. Зная принцип кодировки можно без особого труда получить исчерпывающую, хотя и не всю, информацию о элементе.
На данный момент в Мире имеет место быть несколько систем условных обозначений подшипников. Их все можно поделить на две категории, это:
- система обозначений Российская (часто называют ГОСТовской; система ГПЗ; отечественная,
- и Зарубежная (называют международной).
Само понятие система условных обозначений подшипников содержит в себе упорядоченную комбинацию различных символов, букв, цифр, знаков, позволяющих коротко и ясно сказать о размере и конструкции любого подшипника.
Российскую систему обозначения подшипников точнее всего называть именно российской. Название «по системе ГПЗ» неточно уже потому, что бывшие Государственные подшипниковые заводы России и стран СНГ стали, в большинстве, частными предприятиями, причем некоторые из них используют зарубежную систему условных обозначений подшипников.
Не точно называть Российскую систему ГОСТовской, поскольку она регламентируется не только ГОСТами, но также несколькими техническими условиями (ТУ) и другими нормативными документами. Этой системой обозначения подшипников пользуются большинство подшипниковых заводов России, а также достаточное количество подшипниковых заводов стран СНГ применительно к продукции поставляемой ими в Россию.