При холодном запуске необходимо применять масла со стабилизированными вязкостными параметрами, не зависящими от падения температуры окружающей среды, например масла АКД, — 10; АКЗП -6, имеющие загущающие присадки. Одним из наиболее эффективных способов запуска при условии стабилизации масел оказалось применение легко испаряющихся топлив с низкой температурой самовоспламенения.
Как известно, если пользоваться обычным дизельным топливом, то при запуске сильно переохлажденного двигателя, наблюдаются его повышенные износы.
Одной из причин этого является образование конденсатов несгоревшего дизельного топлива и водяных паров, оказывающих разрушающее действие на поверхность цилиндров. Поэтому введение в камеру сгорания особых топлив, не оказывающих разрушающего действия и имеющих низкую температуру вспышки, позволяет производить запуск без предварительного разогрева.
Наиболее удачным из различных способов введения пускового топлива в цилиндр следует признать приспособление, предложенное Всесоюзным институтом механизации и электрификации сельского хозяйства (ВИМ). При пользовании этим приспособлением топливный насос в момент запуска впрыскивает через форсунки пусковое топливо непосредственно в цилиндры двигателя, и при первых же оборотах вала оно равномерно распределяется по внутренней поверхности зеркала цилиндра.
Наличие в топливе смазочных компонентов не допускает повышенного трения, а наличие полностью сгорающих паров топлива не дает химически агрессивных соединений.