Диспетчерская служба при эксплуатации дорожно-строительных машин

При назначении начальника и главного инженера МДО необходимо, чтобы один из них был инженером-механиком, а другой инженером-строителем дорог. Для возможности повседневного оперативного руководства эксплуатацией машин каждое хозяйство и его подразделения должны быть обеспечены надежно действующей системой связи.

Наилучшей формой обеспечения такой связи является организация диспетчерской службы, на которую возлагается получение от подразделений данных о работе и нарушениях ее нормального хода: выходе машин из строя по неисправности; недостатке эксплуатационных материалов, оборотных агрегатов, узлов и запасных деталей и др. Получив эти сведения, дежурный диспетчер принимает меры для устранения препятствий, мешающих работе: перебрасывает в подразделение нужную машину из резерва хозяйства или из соседнего подразделения, где эта машина временно не используется; придает подразделению дополнительные передвижные средства для технического обслуживания и ремонта машин; обеспечивает доставку необходимых эксплуатационных материалов и др. Для возможности немедленно принимать ответственные решения дежурному диспетчеру присваивают права главного инженера (или главного механика) хозяйства.

Дежурный диспетчер должен быть высококвалифицированным специалистом и организатором в области эксплуатации дорожно-строительных машин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: