Первые экземпляры динамометрических лабораторий оснащались комплектом измерительных приборов общего назначения, а управление ими осуществлялось с пульта, электрическая схема которого обеспечивала одновременное включение и выключение всех датчиков, а также автоматическое наполнение мерного бака. Однако после тяговых испытаний процесс обработки экспериментальных данных, получаемых в виде диаграмм или осциллограмм, занимал много времени. Кроме того, экспериментатор, пользуясь этой аппаратурой, не мог контролировать получаемые данные во время опыта, что в некоторых случаях приводило к необходимости их повторения.
Последующие конструкции динамометрических лабораторий стали оснащать полуавтоматической аппаратурой, которая дает возможность получать при испытаниях машин измеряемые величины в цифровом виде и в заданной размерности. При этом измеряемая величина преобразуется в импульсе электрических сигналов, а время опыта остается постоянным.
Сигналы, поступающие отдатчиков, фиксируются электронными счетчиками на декатронах. Измерение тяговых усилий производится с помощью тяговых тензометрических звеньев с разными пределами измерения.
От тягового тензометрического звена сигнал поступает на усилитель, а затем на интегрирующий мотор, на котором установлен фотоэлектрический датчик оборотов.
Частота импульсов, выдаваемых фотоэлектрическим датчиком, пропорциональна измеряемому тяговому усилию. Измерение расхода топлива производится топливомерным устройством, включающим в себя поршневые расходомеры на разные пределы измерения.
Измерение скорости осуществляется с помощью путеизмерительного колеса, на котором установлен бесконтактный датчик, а измерение числа оборотов коленчатого вала двигателя — с помощью генераторного датчика.