Базы (управления) механизации

Планирование таких мастерских не отличается от принятой для ЦРМ. Если в состав парка входят машины на автомобильном ходу (автокомпрессоры, автокраны и др.), то для ежедневного и периодического обслуживания эти машины возвращаются на территорию базы. В этом случае помимо ремонтной мастерской на базе организуют профилакторий, пропускная способность которого должна обеспечивать ежедневное обслуживание всех машин на автомобильном ходу, а также необходимое количество периодических обслуживании сложных машин, приходящихся на одни сутки.

Помимо корпусов ремонтных мастерских и профилактория на территории базы размещают: стоянки машин (открытую и закрытую), неиспользуемых по каким-либо причинам; стоянку машин, ожидающих ремонта; котельную; трансформаторную подстанцию; склад твердого топлива; склады материалов и запасных деталей; склад жидкого топлива и масел; емкости для слива отработавших масел, контору базы и др. Пример генерального плана базы механизации с объемом работ по техническому обслуживанию и ремонту в 150 000 руб. в год. При проектировании профилакториев баз механизации следует исходить из следующих основных положений: в профилактории производится ЕО только самоходных машин на пневмоколесном ходу, а ТО машин на пневмоколесном ходу самоходных и прицепных; для машин на гусеничном ходу в профилактории целесообразно выполнять ТО только сложных машин.

В зависимости от количества обслуживаемых машин технологический процесс можно осуществлять на тупиковых постах или на поточной линии. В случае обслуживания на поточных линиях в корпусе профилактория устраивают линии для ЕО и ТО. Количество линий и количество постов на каждой линии устанавливается расчетом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: