Силовая преобразовательная техника

Прямое назначение устройств плавного пуска и преобразователей тока. Характеристики и технические возможности. Прямое подключение к сети короткозамкнутого двигателя сопровождается большим пусковым током, значение которого существенно превышает номинальное. В этот момент, как питающая сеть, так и механизм, испытывают большие нагрузки. Решение проблемы использование пусковых устройств, которые позволят плавно увеличить или уменьшить момент двигателя и пусковой ток, импульсные преобразователи постоянного напряжения.

Силовая преобразовательная техника

Назначение УПП

Устройство плавного пуска дает возможность регулировать напряжение, которое в свою очередь изменяет ток по заданным рабочим параметрам. Внедрение УПП позволяет организовать следующее:

  • Исключить при переключении пиковые значения тока;
  • Выполнить техничный мягкий пуск/ограничить пусковой ток;
  • Экономить электроэнергию при эксплуатации двигателя в ненагруженных режимах;
  • Увеличить коэффициент мощности;
  • Ограничить пиковые нагрузки механизма/двигателя;
  • Отказаться от контакторов, а в некоторых случаях от гидромуфт.

Функции, которыми управляет устройство плавного пуска, обеспечивают защиту от критических режимов и диагностируют пусковые параметры. В комплекс защитных режимов входят: электронная от неисправностей и перегрузок, от превышения пускового времени, от перегрева и перекоса фазных значений. Некоторые УПП способны организовать перевод мотора на меньшую скорость (псевдочастотное регулирование).

Устройство для преобразования тока

Устройства, преобразующие частоты в цепях управления, напряжение и род тока на ЭПС входят в группу, называемую как преобразователи для подвижного состава и тягового оборудования. Конструктивно это трансформатор с элементами управления, вентилями (управляемыми/неуправляемыми), системы охлаждения/защитные/сигнализации.

По типу вентилей делятся на полупроводниковые и ионные; в современных составах используются тиристоры и транзисторы. Преобразователи для подвижного состава могут быть независимыми и зависимыми от сети напряжения. По конструктивному исполнению разделены на передвижные и стационарные, подвагонные и внутривагонные; с принудительным охлаждением или естественным.

Преобразователи обеспечивают: стабильную работоспособность при повреждениях вентиля или в цепи управления, устойчивый рабочий процесс при изменении напряжения. Совершенствование преобразователей проводится по следующим направлениям: упрощение технического обслуживания, повышение надежности и мощности, уменьшение габаритных размеров, улучшение технических параметров и характеристик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector