Для стабильной работы машины с ДВС обязательным порядком требуется моторное масло для авто хорошего качества. Выбор в пользу минеральной версии не всегда считается удачным решением, поскольку такое масло при своих достоинствах – дешевизне и возможности образования нагара на поршневой группе – отличаются повышенной густотой. Завести ДВС, если надолго установятся отрицательные температуры, окажется проблематичным делом. Лучше сразу использовать синтетическое или гидрокрекинговое масло, постепенно становящееся популярным у большинства водителей.
Для форсированных двигателей хорошим выбором окажется синтетика от лучших производителей. В ее основе считается сырье в виде синтетических мономеров, в которое производители добавляют различные добавки – от противозадирных и депрессорных до антиокислительных. Это позволяет прямо на производственной площадке изготовить моторное масло пермь, идеально подходящее определенному ДВС.
Степень вязкости у большей части синтетики также удерживается на низком уровне. Для холодной погоды лучшим выбором окажется зимний вариант масла в виде SAE 0, но для жаркого лета лучше подбирать версии с повышенным уровнем густоты, которая может доходить до SAE 70.
Но часто машины используются круглый год в наших реалиях и чтобы иметь возможность сэкономить, рекомендуется приобретать всесезонные версии масел, которые часто имеют аббревиатуру в виде SAE 5W-30, ценные тем, что сохраняют стабильное состояние при любой температуре.
Минус – синтетика плохо подходит для старых двигателей, поскольку имеет свойство растворять твердый угар. Но что касается новых ДВС, часто имеющих сальники из акрила, качественная синтетика считается наилучшим решением – двигатель сможет проработать очень долго, если не забывать сливать старое масло при прохождении ТО2 и заменять свежим.
Но у синтетики имеются свои недостатки – они вымывают твердые отложения и она стоит дорого.
От всего этого полностью избавлено другое масло – гидрокрекинговое, которое изготавливается из минеральных видов масел по особой технологии – химическим гидрокрекингом. Такая технология позволяет гарантировать на выходе масло сниженной вязкости и стоящее на порядок меньше, чем синтетика. Заводится двигатель на гидрокрекинговом масле на порядок быстрее и приобретать дорогостоящие системы запуска не придется.