Нынешние вооруженные конфликты (если не сказать больше) в нефтяных странах арабского мира, следствием которых является нестабильность цен на нефть и газ — в который раз побуждают задуматься об альтернативных источниках энергии. Бытует мнение, что землетрясение с цунами в Японии можно рассматривать как наказание за то, что тамошние чиновники подверглись влиянию мировых нефтетрейдеров, вследствие чего отказались от внедрения в серийное производство электромобилей. Что бы там ни было, а пострадали простые японцы. Вполне вероятно, что вследствие этого катаклизма Япония пересмотрит политику по широкому применению альтернативного топлива и серийному выпуску электромобилей.
Теперь уже Франция лидирует в направлении исследований и практических разработок концепции электроприводных машин. На осень компания «Рено» планирует серийный выпуск автомобилей с электроприводом. Основная проблема этой новации — инфраструктура заправок. То есть станций, где можно было бы взять заряженные батареи (аккумуляторы), оставив взамен использованные. Конечно, на первых порах возникнут накладки и осложнения, но, как говорится, процесс пошел. Уже и так понятно, что со строительством бензиновых заправок и транспортировкой жидкого топлива — значительно больше мороки, чем с зарядкой и доставкой аккумуляторов. Сейчас основной вопрос в эффективности этих аккумуляторов и экономичности электродвигателей. Конечно, не все сразу — и чем больше людей, структур и компаний будет задействовано — тем быстрее и эффективнее будет развиваться эта отрасль электромашиностроения вместе с соответствующей инфраструктурой.
Это сейчас речь идет о съемных аккумуляторах для легковушек. В будущем вся внешняя обшивка кузова автомобиля будет одной большой зарядной солнечной батареей. Именно она будет полностью обеспечивать эксплуатацию транспортного средства без дополнительных аккумуляторов. Они понадобятся разве что для больших грузовиков, перевозящих многотонные грузы. Словом, автомобиль будет сам впитывать необходимое количество энергии для своего функционирования. Как уже давно это делают микрокалькуляторы на фотоэлементах. (Раньше — это были большие счетные машины, питающиеся через провод от розетки 220 вольт). Такая же революция (или эволюция) ждет и автомобили. Это сейчас на парковках машины прячут от солнца. Скоро будет наоборот — самые престижные парковочные места на виду. Следовательно, снова станет актуальной древняя пословица — бороться за место под солнцем.
Но это далеко не все возможные новации. Элементы внешней обшивки автомобиля, которые впитывают и аккумулируют солнечную энергию для двигателя, одновременно могут быть «скрытыми видеокамерами», обеспечивающими наблюдение и запись на случай несанкционированного проникновения в автомобиль, а также воспроизведения событий в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или другой подобной чрезвычайной ситуации.
Также солнечными батареями будут «украшены» различные объекты недвижимости. Прежде всего, застройки частного сектора. Причем, не только крыши (как кое-где случается уже сейчас), а стены, покрытия и даже заборы. То есть солнечные батареи, выполняя функцию получения и аккумулирования энергии, одновременно могут выполнять функцию кровельных, отделочных, заградительных и тому подобных материалов. В светлое время суток впитывать энергию, а в темное — светиться различными цветами. Своего рода фотосинтез рукотворных объектов.
Уже не стоит подчеркивать, какую пользу будут приносить аккумуляторные батареи, размещенные на стенах домов и заборах дворов, если они будут иметь свойство видеокамер наблюдения. Такое жилье будет защищено от грабителей, а также от всяких контроллеров, проверяющих счетчики потребления электричества и газа – так как в них (счетчиках) уже не будет необходимости. Ваша обитель, «оснащенная» солнечными аккумуляторами, не будет нуждаться в подключении к внешней коммунальной инфраструктуре, поскольку сама будет полностью обеспечивать свое энергоснабжение. Более того, избыток аккумулированной энергии гражданам можно будет продавать, и зарабатывать на этом деньги. Продавать те же аккумулирующие элементы государственным предприятиям, частным структурам или просто владельцам электроприводного транспорта.
Следовательно, в будущем основу себестоимости жилого дома вместе с земельным участком составит размер площади (сооружений и земли), которая будет освещена естественным дневным светилом. Она будет вычисляться по специальным формулам для каждого времени года, месяца и практически для каждого божьего дня.
Пока такое удовольствие, как солнечные аккумуляторы достаточно экзотичное, а поэтому — слишком дорогое для рядового гражданина. Конечно, эксклюзив всегда на несколько порядков дороже продукта серийного производства. Кроме того, если бы тот же газопровод обслуживал столько же потребителей, сколько в настоящее время пользуются солнечными батареями, то себестоимость газа была бы еще на несколько порядков дороже солнечных батарей. То же самое можно сказать и о нефти и о бензине. Представьте себе ситуацию с точностью до наоборот: двигателями внутреннего сгорания оснащены только отдельные автомобили ярых любителей выхлопных газов. При этом отсутствует сеть заправок. Сколько тогда будет стоить такое «экзотическое» удовольствие? Бак бензина будет дороже автомобиля!
Вполне возможно, что со временем так и будет. Вопрос только в насколько далеком или близком будущем. Конечно, чем скорее — тем лучше для нашей природы, частицей которой являются все люди. Неужели нам нужно дождаться, пока вся планета Земля будет загромождена вредными выбросами и токсичными отходами, как Фукусима после землетрясения и цунами? Здравый смысл подсказывает сыграть на опережение. То есть — как можно быстрее и массово переходить на использование солнечной, ветровой и другой экологически безопасной энергии.