Механизмы для изготовления арматурных каркасов

Комплектация технологической линии по производству труб тем или иным видом станков зависит от способа уплотнения бетонной смеси. Основным технологическим оборудованием, вне зависимости от  способа  производства,  являются:   каркасоизготовительные станки; станки, в которых производится бетонирование труб, формы, загрузчики или питатели форм бетонной смесью и подъемно-транспортные механизмы.

Механизмы для изготовления арматурных каркасов

Из каркасо-изготовительных станков наибольшее распространение на заводах получили арматурно-сварочные станки, которые позволяют изготовлять арматурные каркасы для труб диаметром от 200 до 3000 мм. Изготовление каркасов на этих станках основано на принципе поступательно-вращательного движения продольных стержней каркаса при одновременной навивке на них спирали и сварке узлов пересечений сварочной головкой.

Основные разработки каркасо-сварочных станков полуавтоматического действия выполнены институтом НИИОМТП Госстроя. На основе этих разработок на отдельных заводах созданы различные механизмы, в которых сохранен принцип действия станков НИИОМТП. Учитывая это обстоятельство, ниже дано описание только одного из станков этого типа.

Описываемый станок применен на заводе Баррикада (Ленинград). Арматурно-сварочный станок состоит из станины, направляющей планшайбы  с цевочным колесом, которое зацепляется со звездочкой, насаженной на выходной вал червячного редуктора.

По станине перемещается тянущая тележка  с зажимным диском  и штурвалом, которым производится одновременный зажим всех продольных стержней каркаса. На оси планшайбы насажен также барабан  с пальцами, последовательно нажимающими на концевой выключатель при вращении планшайбы.

Для перемещения тянущей тележки с закрепленными в ее планшайбе продольными стержнями каркаса предусмотрен привод  с двумя редукторами. При подаче стержней включают электродвигатель, обеспечивающий вращение тросового барабана через оба редуктора. При возвращении тянущей тележки в исходное положение включается второй двигатель, и барабан получает быстрое вращение через один редуктор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock detector